16 марта на базе МКУО Здвинской СОШ №1 прошло районное методическое объединение учителей физики в форме семинара- практикума, где присутствовало 11 учителей. Тема семинара-практикума: «От стандарта второго поколения – к обновленному уроку в основной школе». В соответствии с темой семинара-практикума рассматривались следующие вопросы:
1. Организация работы с текстом на уроках физики в условиях внедрения ФГОС.
2. Обмен опытом по теме: « Организация работы с текстом на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».
3 Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Плавание тел»
4. Самоанализ и анализ урока.
В теоретической части семинара-практикума прослушали доклад руководителя РМО учителей физики по теме: «От стандарта второго поколения – к обновленному уроку в основной школе». В данном докладе названы отличительные особенности данной технологии, которые заключаются:
- в использование различных стратегий при работе с различными учебными текстами;
- раскристаллизация смыслов, заложенных автором текста, через символы, знаки; преобразование информации, представленной в разных видах:
- текстом, схемой, таблицей, рисунком, в другие формы представленности. Докладчик познакомил с процессом совместной деятельности учителя и учащихся по разработке индивидуальных и универсальных стратегий смыслового чтения при работе с информацией, представленной в разных видах: текстами параграфа учебника, таблицами, графиками, диаграммами, текстами задач. Привела примеры приемов работы с информацией, используемых в рамках данной технологии.
После прослушанного доклада учителя обменялись опытом работы с текстом на уроках физики.
В практической части семинара учитель физики Здвинской школы №1 провела открытый урок физики в 7 классе по теме : « Плавание тел».
В итоге обсуждения учителями было отмечено: урок отвечает всем требованиям ФГОС. Учитель продемонстрировал высокий уровень общепедагогического и методического мастерства. Особо была отмечена высокая активность учащихся. Учащиеся умело осуществляют свой процесс работы, обсуждают, исследуют, обобщают информацию, делают выводы. Свободно и уверенно выступают с результатами исследований перед аудиторией, умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и учителем.
|