20 марта на базе МКОУ Здвинской СОШ №1 прошло районное методическое объединение учителей географии в форме семинара- практикума по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования», где присутствовало 10 учителей. На заседании были рассмотрены вопросы:
1. Открытый урок по географии в незнакомом классе Здвинской СОШ №1 по теме «Движение воздуха»
2. Самоанализ и анализ урока
3. Амотехнологии в географии
4. Приемы на уроках географии (сообщение с курсов)
5. Подготовка обучающихся 6 и 11 классов к ВПР по географии. Практикум. Знакомство с кодификатором, разбор демоверсий.
6. Круглый стол « Подготовка обучающихся к итоговой аттестации по географии». Обмен опытом.
7. Методика проведения метапредметных проверочных работ.
В теоретической части семинара - практикума прослушали выступление по теме «АМО технологии в географии». Выступающий рассказал о АМО технологиях. Дал определение АМО технологиям, раскрыл принципы модерации, этапы модерации.
В следующем выступлении по теме «Приёмы на уроках географии» было рассказано о технологии проектной деятельности, о проекте моделирования, о создании ментальной карты, на которой формируется образ территории.
При рассмотрении вопроса «Подготовка обучающихся 6 и 11 классов к ВПР по географии» учителя познакомились с кодификатором и рассмотрели демоверсии ВПР. Коллеги обменялись опытом о том, как ведется подготовка обучающихся к итоговой аттестации по географии. Проведен практикум по данному вопросу.
Так же был рассмотрен вопрос «УМК по предмету «География». По географии было семь линий учебников, два учебника 9 класса ИЦ «Вентана-Граф» и ИЦ «Дрофа» исключены из перечня допущенных.
В практической части семинара учитель географии МКОУ Сарыбалыкской СОШ провела открытый урок географии в 6 классе по теме « Движение воздуха».
В итоге обсуждения учителями было отмечено: урок был насыщенным, прослеживалась быстрая смена деятельности. На каждом этапе урока детям давались задания для самостоятельного поиска ответов и решений. Учащиеся работали слаженно в группах. Самостоятельная работа носила творческий характер, присутствовала взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. Сознательное усвоение детьми материала обеспечивалось за счёт использования рационально подобранных средств наглядности. Урок отвечает всем требованиям ФГОС.
|