10 октября 2019 года был проведен выездной семинар - практикум на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхурюмской средней общеобразовательной школы, где присутствовало 17 учителей русского языка и литературы. На этом семинаре были рассмотрены вопросы:
1. Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме «Чтение – вот лучшее умение». Урок проводила Шушарина О. А. учитель МКОУ Верхурюмской СОШ.
2. Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме «Орфоэпия. Слог. Ударение». Урок проводила Зибницкая Я. А. учитель МКОУ Верхурюмской СОШ.
3. Виды факультативных занятий; формы и методы проведения факультативных занятий.
4.Об изменениях в структуре экзамена по русскому языку. Методика подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ через систему дополнительных занятий.
5. «Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ. Искусство диалога»:
- совершенствование навыков выразительного чтения;
- пересказ текста с включением цитаты;
- монолог на заданную тему;
- искусство диалога, интервью;
- критерии оценивания устного ответа.
6. Современные подходы к преподаванию литературы в связи с изменениями требований к итоговому сочинению для учащихся
Семинар начался с практической части. Учителя посетили открытый урок в 8 классе по теме «Чтение - вот лучшее учение"». Урок проводил учитель русского языка и литературы МКОУ Верхурюмской СОШ Шушариной О.А.
Затем сделан комплексный анализ урока. Урок учителя Шушариной О.А. , как отметили участники семинара, отличался метапредметностью, в центр было поставлено формирование таких важных компетенций как коммуникативность, развитие монологической речи, умение преобразовывать информацию, анализировать текст с точки зрения изобразительных средств и содержательной составляющей. Присутствующие учителя увидели различные формы работы: самостоятельную, работу в парах, в группах, индивидуальную, фронтальную, отметили уместность каждого вида работы в контексте урока. Учитель Шашурина О.А. показала умение методически грамотно управлять познавательной деятельностью учащихся, создавать ситуацию для мотивации исследовательской деятельности учащихся, а также их речевой активности. Была продемонстрирована кейс-технология. Урок соответствовал требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Затем учителя посетили еще один открытый урок русского в 5 классе у молодого специалиста по теме «Орфоэпия. Слог. Ударение». Урок был дан учителем русского языка и литературы Зибницкой Я.А.
По словам коллег, урок Зибницкой Я.А. отличался умением учителя организовывать обратную связь на уроке. Ученики взаимодействовали не только с учителем, но и между собой. Учитель моделировал ситуацию для активизации познавательной деятельности, используя работу в парах. Яна Александровна учит детей ставить цель, анализировать свой ответ и ответ одноклассников. Содержание материала соответствовало возрастным особенностям учащихся и формировало культуру речи учащихся.
В теоретической части семинара - практикума были рассмотрены следующие важные вопросы:
-изменения в содержании экзаменационных материалов ОГЭ и ЕГЭ;
-методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;
- система формирования языковых компетенций учащихся через систему факультативных занятий.
В итоге участники мероприятия пришли к выводу, что семинар оказался важной формой организации повышения квалификации учителей на районном уровне. |