23 апреля 2018 года был проведен выездной семинар - практикум на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Чулымской средней общеобразовательной школы, где присутствовало 12 учителей биологии. На районном методическом объединении учителей биологии были рассмотрены вопросы:
1.Посещение открытого урока и обсуждение.
2. Результаты ВОШ по биологии муниципального этапа .
3. Изменения в проведении ОГЭ, ЕГЭ по биологии в 2018г.
4. Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии.
5. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся на уроках биологии.
Работа семинара началась с практической части. Учителя посетили открытый урок в 9 классе по теме «Естественный отбор». Урок проводил учитель биологии МКОУ Чулымской СОШ Чухарева Е.С. Затем сделан комплексный анализ урока. На уроке использовались технологии проблемного и группового обучения. Все этапы урока четко спланированы. Учебное занятие прошло на высоком методическом уровне. При анализе урока было отмечено, что урок построен с учетом требований ФГОС.
В теоретической части семинара рассматривался вопрос о результатах ВОШ 2018г по биологии и экологии на школьном уровне и муниципальном уровне. Анализ результатов показал необходимость индивидуального подхода к подготовке обучающихся. Отмечен серьезный разрыв в процентах выполнения школьного и муниципального этапов.
Так же на семинаре рассматривался вопрос о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Докладчик обратил внимание на то, что нужно большое внимание уделять работе с графиками, таблицами, рисунками. Обязательно отработать демоверсии 9 и 11 классов.
Участники семинара прослушали доклад по теме «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках биологии». Докладчик рассказал о путях и способах раскрытия творческого потенциала учащихся. Показал на конкретных примерах развитие творческого потенциала учащихся.
В завершении работы РМО участники прослушали выступление руководителя РМО по теме «Развитие интеллектуальных способностей учащихся с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению на уроках биологии».
Коллеги поделились своими идеями по использованию биологических задач, кроссвордов, ребусов для развития творческих способностей учащихся.
![](/Novosty/IMG_9167.jpg)
![](/Novosty/IMG_9174.jpg) |